Оценка ценных бумаг

      Ценные бумаги, будучи обобщенным понятием и существуя в различных видах, являются необходимым средством юридической техники в различных областях рыночной экономики. Они служат удобным инструментом в организации и функционировании коммерческих субъектов (акции), являются кредитными (облигации, векселя и др.) и платежными (чеки) средствами, используются в товарном обороте (коносаменты и др.), обеспечивая при этом, в отличие от общих правил гражданского права, упрощенную и оперативную передачу и осуществление прав на материальные и иные блага.

       Акция отражает отношение между собственниками предприятия по поводу их доли в уставном капитале предприятия и их участие в управлении ею. Важным вопросом финансового управления является определение цены акции. Финансовому менеджеру приходится определять цену акции при эмиссии и при оценке эффективности финансовых решений. 

 Перечень данных, необходимых при оценке акций:

  1. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  2. Устав и учредительный договор.
  3. Копия реестра акционеров.
  4. Разрешения на выпуск ценных бумаг и их регистрацию. Регистрационные документы, информация о размещении, документы проспекты эмиссии.
  5. Организационная структура предприятия.
  6. Описание компании (история развития, производственные мощности, номенклатура продукции).
  7. Планы развития компании (бизнес-план, финансовые планы).
  8. Бухгалтерская отчетность (ф.1, ф.2, ф.3, ф.4, ф.5) за пять последних лет или возможное количество периодов (ф.1, ф.2 за последний год поквартально).
  9. Расшифровка статей формы №2: выручки (по видам деятельности) и себестоимости (по статьям затрат).
  10. Расшифровка статей баланса: основные средства: год постановки на учет, первоначальная и остаточная балансовая стоимость, размер амортизации в месяц, дата последней переоценки: перечень нематериальных активов, краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство (включая дату ввода, первоначальную и остаточные стоимости).
  11. Подробная расшифровка среднегодовых величин операционных и внереализованных доходов и расходов за последние 3-5 лет или возможное количество периодов.
  12. Дебиторская задолженность (список крупнейших дебиторов с размером задолженности, датой образования и разбивкой по строкам просроченности). Безнадежные долги.
  13. Краткосрочные и долгосрочные займы и кредиты, в т.ч. налоговые (условия займов, график погашения).
  14. Правоподтверждающие документы на все объекты недвижимого имущества. Копии технических, кадастровых паспортов , копии свидетельств о собственности.
  15. Сведения об оборудовании.
  16. Копия свидетельств о регистрации нематериальных активов (товарных знаков и т.д.).
  17. Правоустанавливающие  и правоподтверждающие документы на право пользования (собственности) земельным участком. Кадастровые паспорта (выписки,планы). Справка о величине земельного налога.
  18. Сведения о дочерних предприятиях. Годовые балансы и отчеты о прибылях компаний, в которых имеется участие.
  19. Договоры залога имущества.
  20. Действующие договоры аренды с размерами арендных платежей.
  21. Перечень основных поставщиков и покупателей с указанием доли каждого в общем объеме.
  22. Учетная политика организации, приказ.
  23. Штатное расписание (Общая информация о сотрудниках: количество штатных и внештатных), рабочее время и уровень заработной платы, система стимулирования труда).
  24. Договоры учета (покупки) и копии векселей, приобретенных  и проданных предприятием на протяжении 3-х последних лет или возможное количество периодов.
  25. Копии договоров лизинга.

 Перечень необходимой информации и документов уточняется в процессе подготовки договора на оценку.

 В случае предоставления неполного пакета документов, Отчет об оценке может быть признан недействительным в соответствии с Федеральным Законом №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 года.